одиночество – спасение от тупых ©

Насколько мне понравилась книга "Облачный атлас", настолько мне не понравился фильм! Во-первых, в фильме отсутствуют многие детали, важные на мой взгляд, без которых невозможно полностью понять историю, и проникнуться ею. Вместе с тем создатели фильма добавили своих деталей, например превратили домыслы героя в реальные факты, и тем самым полностью изменили концепцию (история Тимоти Кавендиша). Во-вторых, в фильм добавили хэппи-эндов, которые совершенно не к месту. Дэвид Митчелл, автор книги, заложил определенный смысл, закончив некоторые из историй благополучно, а некоторые нет. Самый яркий пример это история Захри и Мероним. Романтическая линия между ними в фильме тоже совершенно излишня. Но их бегство на другую планету полностью противоречит основному посылу книги, который состоит в том, что человечество обреченно ходить по кругу, совершая одни и те же ошибки. Этот придуманный создателями фильма хэппи-энд для Захри и Мероним как бы говорит: "Давай те безнаказанно истреблять себе подобных! Давай те воплощать в жизнь идеи рабства, расизма и дискриминации! Давай те уничтожать наш мир полностью! А потом просто возьмем и переберемся на другую планету, и вот там уж возродившееся человечество точно будет счастливо!"
История Сонми-451 сильнее всего впечатлила меня в книге, напомнив одну из моих любимейших книг "1984". Кроме того она является переломным моментом в книге, увязывает воедино прилично-следсвенные связи прошлого с ожидающим мир недалеким будущим. И именно поэтому так невыразимо обидно за то, как ее переделали. Союз (сопротивление) окутано в фильме романтическим ореолом борьбы с тоталитарным режимом корпократии. В книге же никакой революции в корпократическом Нео-Сеуле нет! Так же как не могло быть в Военно-воздушной Зоне № 1 (1984). Союз (сопротивление) всего лишь часть тоталитарного аппарата, позволяющая собрать вместе и держать под контролем всех недовольных! Корпократия Нео-Сеула это огромное мастурбирующее чудовище, гигантская змея, гоняющаяся за своим хвостом. Хэ Джу выкрал Сомни из ресторации «Папы Сонга» вовсе не для того, чтоб сделать из неё символ революции. А для того чтобы заставить граждан, бредящих правами для клонов, бояться этих самых клонов. А фильме Хэ Джу романтично погибает, защищая Сомни. В книге он сдает ее властям, едва она выполняет свою задачу и становится более ненужной, отправляя на верную гибель. А Декларации Сомни с ее Катехизисами, которая в фильме становится священным писанием борьбы, в книге годна лишь на то, чтоб спустя много столетий люди, живущие в другой цивилизации и говорящие на другом языке, убаюкивали ею своих детей.
Книга "Облачный атлас" оставила после себе тяжелое послевкусие, чувство безнадежности и безысходности, усиленное безжалостной правдивостью. После фильма же я чувствую себя обманутой...